ПЕРСОНЫ SPBLIFE.INFO

08.05.2010

Сергей Маврин. Гитарист, композитор и аранжировщик

Гитарист, композитор и аранжировщик Сергей Маврин родился 28 февраля 1963 года.

Специально играть на гитаре не учился, больше снимал кумиров - Брайана Мэя, Ричи Блэкмора и других

Профессиональная деятельность его как музыканта началась в небезызвестной команде «Черный кофе», кстати, до сих пор существующей! С 1987го по 1995 год играл в «Арии», откуда ушел из принципа несогласия с «увольнением» Кипелова. Увы, ситуация с Валерием разрешилась довольно быстро, однако место гитариста уже было занято Сергеем Терентьевым. Однако в течение двух месяцев Сергей репетирует с Валерием концертную программу «Назад в будущее», с которой некоторое время они выступают по московским клубам.

После возвращения Кипелова в «Арию» Маврин начинает занимать сольным творчеством. Его инструментальная композиция «Flying» входит в сборник произведений лучших гитаристов России «Эти парни с гитарой» (1995). Некоторое время играет в проекте TSAR с Артуром Беркутом, экс-вокалистом «Автографа», нынеи являющимся вокалистом «Арии». После этого следует длительный период концертной деятельности в качестве аккомпанирующего музыканта с Дмитрием Маликовым, одновременно с этим Маврин и Кипелов записывают сольный альбом «Смутное время», три песни с которого можно назвать однозначно хитами - «Ночь в июле», «Я свободен» (в аранжировке 2003 года эта песня взлетела на вершину хит-парада Чартова Дюжина и уверенно держится на первом месте) и «Будем жить, мать Россия!». Тексты к песням писала практически бессменная арийская поэтесса Маргарита Пушкина, музыка сочинялась Мавриным и Кипеловым. После этого идет период сольного творчества в «группе имени себя» «Маврик».

Первый альбом, «Скиталец», отличался невероятностью легкостью звучания, после экспериментов с тяжелым гитарным звуком слушать его было крайне неожиданно. Вместе с Сергеем этот альбом записывали знаменитый Артур Беркут и барабанщик группы «Hellraiser» Павел Чиняков (кстати, он же играл на барабанах в проекте «Смутное время»). Следующий альбома «Маврика» точно соответствовал своему названию - «Неформат». Оригинальная музыка, не имеющая определенного названия, не относящаяся ни к какому стилю, при этом жесткая, заводная органично сплетается с оригинальным вокалом Стаса Витарта. Тексты песен, достаточно сюрреалистческие, дополняют картину. Правда, здесь Маргарита Пушкина не участвовала, некоторые же тексты были написаны самим Сергеем!

Альбом 2002 года, с новым вокалистом Артемом Стыровым, снова удивил почитателей творчества Маврина. «Химический сон» сочетает в себе некую готичность музыки, простоту и злобность текстов и идеально вписывающийся во все это голос Стырова, с хрипотцой, с надрывом обвиняющий этот мир во зле и бессилии. В проект «Кипелов» Маврин пришел не сразу, первое время он отказывался участвовать в нем - возможно, давали о себе знать старые обиды, однако к осени стало ясно - Маврин играть будет. Более того, вместе с Мавриным в группу пришел басист Алексей Харьков, но это уже совсем другая история.

Жизнь - довольно странная штука , которая все время пытается повернуться самой неприглядной стороной к тем людям , которых , действительно , можно назвать самыми лучшими во всех человеческих качествах . И почему-то именно этим людям приходится проходить различного рода испытания. Все выше сказанное напрямую относится к Сергею Маврину и его группе "Маврик". Если вы внимательно прочтете историю "Мавриков" , то поймете для чего я все это написал.

Представлять лидера и основателя коллектива Сергея Маврина я , думаю , особо не нужно. Сергей знаком многим из вас , как экс - гитарист группы "Ария". Маврин проиграл в этом коллективе восемь лет (!) и покинул его по нелепой случайности . Дело в том , что в 1994 году в "Арии" наметился очередной конфликт , в результате которого из группы был уволен вокалист Валерий Кипелов. Маврин , друживший с Валерием , в знак протеста поставил ультиматум : или вернут Кипелова , либо он тоже покинет коллектив (хотя сам не собирался этого делать , просто такой ход ему казался наиболее верным в сложив- шейся ситуации). "Арийский" генералитет в лице Дубинина и Холстинина не принял всерьез слова Сергея , продолжая вести работу над новым альбомом с вокалистом Алексеем Булгаковым. Тогда Маврин , понявший всю безнадежность ситуации , заявляет о своем уходе и вместе с Кипеловым создает свой проект под названием "Назад в будущее". Но после того , как группа отыграла несколько концертов - Кипелов неожиданно вернулся в "Арию". Место Сергея к тому времени было занято гитаристом Сергеем Терентьевым. Вот так , не хлопая громко дверью Маврин покинул "родной" коллектив.

Тяжело переживая случившееся , Сергей начал работать вместе c известным певцом Дмитрием Маликовым в его коллективе. Параллельно Маврин помогает в студии своим друзьям , среди которых была Ольга Дзусова и группа "СС-20", а также продолжает писать материал для своего сольного альбома. Также Сергей успел поучавствовать в русско-американском проекте Артура Беркута (кстати , которому судьба предназначила сыграть "роковую" роль в группе "Маврик") - "TSAR".

Прошло еще некоторое время и стало известно , что Сергей Маврин готовит к выпуску свой первый сольный альбом , вместе с все тем же Кипеловым . В качестве аккомпанирующего состава были приглашены:бас-гитарист Александр Грановский (экс-"Ария", сейчас "Мастер") и барабанщик Павел Чиняков (экс-"Hellraiser") . После того как Маврин сделал аранжировки для новых песен и закончились переговоры с выпускающей фирмой "Moroz records" музыканты сели в студию и уже через три месяца на суд поклонникам был представлен материал под названием "Смутное время". Однако , сам процесс записи оказался для музыкантов , одним из самых сложных в их истории. Дело в том , что если раньше функцию "руководящего продюсера в студии" на себя брали : Дубинин или Холстинин , Грановский или Большаков , то теперь Маврину пришлось выполнять эту работу самому . Первое сведение разочаровало всех : были полностью провалены гитарные риффы , а также некоторые вокальные партии. Маргарита Пушкина , написавшая 95% текстов для этого альбома , грозилась забрать написанные ею произведения , что ускорило полное пересведение материала . Кипелов успешно перепел кое-какие фрагменты и после долгих "мучений" Маврин выдал готовый материал.

Сам Сергей написал для "Смутного времени" три композиции самостоятельно , и еще в трех поучавствовал , как соавтор Кипелова. В целом альбом удался , хотя Маврин через несколько лет будет говорить о том , что самой записью он не очень доволен и надеется , что со временем этот материал заново будет переписан. Песня "Будем Жить , Мать Россия!" была признана лучшей на фестивале "Загубленное детство" . Вот так мирно "Смутное время" закончилось , Кипелов продолжил работу в "Арии" , а Сергей начал писать материал для своего следующего альбома.

После выхода "Смутного времени" , получившего положительные отклики в прессе и среди фанатов , Маврин начал писать новый материал и всерьез подумывать о создании полновесного коллектива. Для этой цели был приглашен вокалист Алексей Нелидов (экс-"Ангелы и Демоны") , а барабанщиком еще не названного коллектива стал Павел Чиняков . Начались поиски остальных музыкантов , на бас пробовался Сэм из "Hellraiser" , но не подошел , в результате в студии бас-гитару пришлось освоить самому Маврину и надо сказать , что сделал он это просто потрясающе. Также Сергей , продолжив традицию "Смутного времени" сам прописал клавишные партии . Инструментал был готов , музыканты приступили к записи вокальных дорожек , Нелидов спел 4 композиции и , буквально , потряс всех своим голосом , но Маврину в последний момент не понравилось то , что голос Алексея очень похож на голос Дэвида Ковердейла , в результате без всяких ссор с Нелидовым пришлось проститься. Кипелов отказался продолжить сотрудничество с Сергеем , и тут Маврин вспоминает о своем хорошем знакомом и просто замечательном вокалисте - Артуре Беркуте , который долгое время жил в Штатах , а сейчас вернулся на Родину.

После записанной демо-записи , сомнений у обоих сторон не возникло , поэтому решено было записать полноценный альбом. Группу с подачи художника Василия Гаврилова назвали "Маврик". А через некоторое время на свет появился первый альбом коллектива под названием "Скиталец". Материал не особо напоминал "Смутное время" , хотя из него и была взята композиция "Гонка" (обновленная версия песни "Castlevania") , в целом новый материал - это безмерный фейерверк вокального и инструментального мастерства , с великолепнейшими по своей красоте балладами : "Любовь и боль" , "Смейся и плачь". Приглашенным гостем альбома стал Володя Холстинин , сыгравший соло на мандолине в песне "Макадаш".

Материал был выпущен фирмой "Классик-компани" , теперь двигаться нужно было дальше , но перед Мавриным встала очередная проблема : для того , чтобы все это воспроизвести "вживую" требовались бас-гитарист и клавишник , к сожалению , поиски их на тот момент времени , так и не увенчались успехом. 20 февраля 1999 года Маврин и Со. решили оффициально презентовать " Скитальца" в клубе "Ю-Ту". Состав команды Сергея для многих стал большой неожиданностью : за клавишными находился старый коллега Маврина по проекту "Назад в Будущее" Гена Матвеев , а басистом стал Александр Масинян , показавший высочайший класс игры на своем инструмете. Концерт прошел "на ура" , Беркут с пол-оборота "завел" зал , музыканты выкладовались на все 100%.

После ряда удачных выступлений и записи демо-пленки новых композиций для следующего альбома стало известно , что от работы был отстранен Артур Беркут. Дело в том , что у Артура существовал свой проект "ZOOOM" и он начал уделять больше времени именно ему , чем "Маврику" , поэтому Маврин в срочном порядке начал поиск нового вокалиста. Прослушав ряд музыкантов , Сергей остановил свой выбор на перспективном Стасе Витарте , который к радости большинства поклонников просто потрясающе отпел новый материал , получивший название "Неформат". Презентация альбома состоялась 20 февраля 2000 года , новый вокалист пришелся всем по душе , а Валерий Кипелов прослушав Стаса сказал : "У парня большое будущее".

Не обошлось без испытаний и на этот раз. В отличие от предыдущих альбомов , Маргарита Пушкина не написала ни одного текста для этого материала. Половину текстового материала принадлежало перу Виктора Пелянгре , четыре песни Сергей написал вместе со своей супругой Еленой и усилиями старого "мавриковского" поэта Сергея Акимова все вместе доделали песню "Время". В музыкальном плане альбом напоминал "Скитальца" , но только сыгранный в более "тяжелом ключе" .

Однако , судьба приготовила Маврину очередную "головную боль" : проработав несколько концертов , Стас расстался с группой "Маврик" , сделав выбор в пользу консерватории , где он обучался . Сергею ничего не оставалось делать , как искать очередную замену вокалисту. 

Наверное , именно этот год стал самым драматичным в истории "Маврика" . После того , как Стас Витарт покинул коллектив , от Сергея Маврина последовала сенсационная новость : в группу возвратился Артур Беркут , распустивший свой проект "ZOOOM" для дальнейшей работы в "Маврике". Группа приступила к разучиванию нового материала. Сергей выступил инициатором проведения фестиваля "молодых" групп под названием "Будем жить , Мать Россия !", а также Маврин стал ведущим первой серьезной программой о тяжелой музыки в России , которую он назвал "Железный занавес". Также к группе присоединился известный гитарист Юрий Алексеев. Казалось , что ничего не предвещало очередного испытания для Сергея Маврина . Но ... через некоторое время трое музыкантов (А.Беркут, П.Чиняков и А.Масинян) перестали посещать репетиции группы , ничего не сказав Маврину. А чуть позже стало известно , что они репетируют в новом проекте Артура , который решили так и назвать - "Беркут". Ради справедливости заметим , что Саша Масинян перед уходом все же предупредил Маврина о своем уходе. Судьба опять сыграла "злую шутку" с Сергеем . Маврину ничего не оставалось делать , как собирать очередной состав . Новым барабанщиком коллектива стал Александр Карпухин , а ритм-секцию дополнил феноменальный басист Алексей Харьков. Чуть позже было обнародовано имя нового вокалиста им стал - Артем Стыров . После всего произошедшего группа наконец-то записала новый материал , который получил название - "Химический сон"

Новый альбом получился совершенно другим по стилистике , нежели чем предыдущие работы Сергея . Гитарные риффы стали более "брутуальными" , а общее звучание заметно "потяжелело". За тексты вновь взялась Маргарита Пушкина , Маврин сам написал слова к трем композициям. После выхода нового альбома группа начала успешно гастролировать по клубам Москвы. После выхода альбома "Химический сон" Маврина поджидала очередная неприятность : в группу "Мастер" был переманен Александр Карпухин , хотя замену ему нашли довольно быстро - Ринат Мухамеджанов занял место за барабанной установкой.

Весной 2002 года Сергей Маврин выпустил альбом своих лучших баллад , который получил название - "Одиночество" . Все песни на этом диске были частично переиграны. К сожалению , половина 2002 года выпала из истории группы "Маврик" , в связи с тем , что Сергей Маврин и Алексей Харьков гастролировали в рамках другой группы ("Кипелов"). Весной 2003 года группа "Маврик" отпраздновала свое пятилетие. На этом концерте впервые был представлен широкой публике новый барабанщик группы - Павел Элькинг , сменивший Рината Мухамеджанова.

После долгой студийной работы альбом "Запрещенная реальность" увидел свет в начале 2004 года - данный диск стал логическим продолжением "Химического сна" и еще раз в полной мере показал , какого совершенства в музыке и композиторском плане достиг Маврин.

Однако в марте прозвучал оглушительный взрыв : группа "Маврик" рассталась со своим вокалистом Артемом Стыровым , чей голос за последние два года стал визитной карточкой группы. В данный момент Сергей ищет нового певца для дальнейшей работы.

В октябре 2004 г. Сергей Маврин объявляет о своем уходе из проекта "Кипелов". Алексей Харьков принимает решение остаться с Кипеловым , а на его место приходит Александр Швец. Однако , к этому моменту в "Маврике " вновь появляется вокалист ...не найдя лучшей замены Артему Стырову , Сергей предлагает вернуться Артему и вместе с ним группа записывает мини- альбом - " Обратная сторона реальности" , который увидел свет в 2005 г.




Интервью с музыкантом: Тяжелая лирика

Первая презентация шестого номерного альбома «Откровение» группы «Сергей Маврин» состоялась в Питере. На этом альбоме дебютировал восемнадцатилетний солист Андрей Лефлер. Падающий большие надежды Андрей вписался в коллектив с первого же выступления на Нашествии-2005. Главный идеолог и основатель группы, гитарист и клавишник, композитор и аранжировщик, звукорежиссер и продюсер, поэт и ведущий передачу «Железный занавес» на радиостанции Юность, Сергей Маврин, рассказал FUZZ все подробности о «новорожденном» и не только.

FUZZ: Здравствуйте, Сергей Константинович! Почему первая презентация альбома прошла именно в Питере, а не в Москве?

Сергей Маврин: Наш очень хороший знакомый, Игорь Черномор, пригласил нас раньше, чем Москва. Все произошло благодаря инициативе организатора и, конечно, нашего согласия.

FUZZ: Альбом вы планировали выпустить осенью прошлого года. Почему произошла задержка?

Сергей: Мы отодвигали сроки выпуска альбома из-за гастролей. Очень сложно совмещать работу в студии с разъездом группы по стране. Когда выезжаешь на гастроли, то нужно переключить голову на концертную деятельность, а после опять включиться в студийную работу. Так вот и получается: одну неделю проездил, три потерял. Но в последние месяцы мы отменили все поездки и одним махом все доделали.

FUZZ: А не хотели сидеть в студии, пока бы не сделали альбом?

Сергей: Да, хотели. Но от гастролей тоже совсем нельзя отказываться. Альбом пишется столько, сколько он должен писаться. Мы его и писали не долго, где-то год. У нашей группы на протяжении восьми лет практически каждый год(максимум два) выходит альбом. Пока материала с избытком!

FUZZ: Все ли песни вошли в альбом, которые вы планировали?

Сергей: Я никогда ничего не планирую. Я знаю, что песен должно быть приблизительно девять – одиннадцать. А сколько будет на самом деле - неизвестно. Одна вещь может получиться на десять минут и занять треть альбома. И это нормально. Если аранжировка выстраивается таким образом, значит так должно быть. У меня есть и коротенькие песни, которые чуть больше двух минут. Что касается, остались ли у нас песни, которые не вошли в альбом. То такие есть. К концу этого года мы планируем выпустить сингл с этими песнями. Всегда что-то остается, но никогда ничего не пропадает. У меня такой стиль работы, что ни одна подходящая мелодия не остается на полке. Она может там пролежать десять лет, но в свое время она обязательно будет использована. Такие случаи уже были.

FUZZ: Какая концепция альбома «Откровение»?

Сергей: Концепция безусловно есть. Во-первых, каждая песня, это определенный отрезок жизни, со всем эмоциональным или где-то философским наполнением. Во-вторых, все песни имеют некоторый славянский оттенок или настроение. Это связь прошлого и настоящего.

FUZZ: В «Откровении» вы написали почти все тексты песен сами или в сотрудничестве с поэтами...

Сергей: Было время, когда Маргарита Пушкина была очень занята. Поэтому я стал писать тексты сам. Мне нравиться это делать, хоть я и не профессиональный поэт. Пишу тексты в основном очень медленно, но бывает – и за одну ночь. Я считаю, что лучше писать тексты самим музыкантам (Маргарита Пушкина – исключение). Нужно передавать свои ощущения, взгляды на жизнь. Даже, если это будет кому-то не понятно, то, во всяком случае, будет честно. Но на данном альбоме мы вернулись к сотрудничеству с Маргаритой Пушкиной. Наверное звезды легли так, что ничего не помешало нашему совместному творчеству. На этом альбоме я написал чуть больше половины текстов, две песни написала Маргарита и две – Аня Балашова, с которой мы уже вместе работали над альбомом «Запрещенная реальность».

FUZZ: Как вы сказали: « у каждой песни своя история». Расскажите о каждой из них.

Сергей: Если честно, то я не считаю нужным разъяснять смысл песен. Каждый слушатель воспринимает их по-своему и по-своему чувствует. Если все объяснить, значит навязать свое мнение. Это не совсем верно. Когда песня выпускается, то у нее начинается уже своя собственная жизнь и история, зачастую отличная от замысла автора.

FUZZ: Ваши тексты «глубокие» и философские, считаете ли Вы себя философом по жизни?

Сергей: Глубина и философия, это все относительно. Для кого-то, это действительно откровения, а кто-то считает, что это все совсем не так… Это нормально. Что касается того, считаю ли я себя философом? Да любой русский человек уже философ! Наверное нет другого такого места, где так часто задумывались бы над смыслом жизни, собственным предназначением, судьбой… С этой точки зрения, мы все философы.

FUZZ: Вы сказали, что очередность песен на альбоме сами составляли. Чем вы при этом руководствовались?

Сергей: Ощущениями. Это очень серьезный момент – расстановка песен. Я чуть не сделал огромную ошибку в альбоме. Поставил две песни, которые идут в качестве бонуса на диске, в середину. Но в последний момент я исправил ошибку. Позвонил на звукозаписывающую фирму, чтобы они переделали. Хорошо, что успел вовремя все исправить. Ошибся, наверное, из-за усталости. Я уже на последнем этапе записи не воспринимал материал адекватно.

FUZZ: В этот раз инструментальные композиции намного короче, чем в предыдущем альбоме...

Сергей: Я не в ком случае не схалтурил. Просто я люблю иногда делать такие маленькие зарисовки по тридцать секунд, которые являются «связочками» в альбоме. Если говорить обо всем альбоме, то инструментала там достаточно.

FUZZ: На новом альбоме в основном звучит ваша новая гитара Guild. Почему вы решили перейти к другому звуку?

Сергей: Мою любимую третью гитару я приобрел у Володи Холстинина, когда наша группа участвовала в концертах «Арии», посвященных двадцатилетию группы. Володя занимается профессионально коллекционированием гитар всю жизнь и правильно делает. Потому что достает очень редкие, уникальные инструменты в интернете или еще где-то. Это очень большущая работа. Мне была нужна гитара с 24 ладами и у него она оказалась. Я с удовольствием приобрел этот замечательный инструмент. Пока я его только обкатываю. Игра на другой гитаре не изменила кардинально звук нашей группы, альбом получился как всегда тяжелым. Если сравнивать «Откровение» с предыдущими альбомами, то можно услышать совсем другое звуковое оформление. В этот раз я преднамеренно не выставлял на передний план тяжелые гитарные рифы, хотя в альбоме их предостаточно. Наши предыдущие три альбома были достаточно тяжелыми по звучанию и сейчас хотелось дать слушателю немножко передохнуть и просто послушать лирику.

FUZZ: Вся музыка написана вами, кроме песни «Приговоренный к любви» (Александр Швец). А в создании аранжировок участвовали другие члены группы?

Сергей: До сегодняшнего момента, всеми аранжировками занимаюсь я. На новом альбоме представлена песня Александра Швеца, который аранжировал ее сам. Надеюсь, что на последующих альбомах мы придем к тому, что каждый станет приносить материал, по мере своих возможностей.

FUZZ: В вашей группе такой стиль работы, что как только Вы заканчиваете работу над альбомом, то сразу приступаете к работе над следующим альбомом. Сейчас такой же процесс?

Сергей: Очень тяжело сразу садиться за следующий альбом, хоть мы это раньше действительно делали. Но сейчас мы решили заняться гастролями. А новые мысли всегда есть, но надо иногда переключаться на что-то другое. Студия – это хорошо, но сейчас нам больше хочется контакта со зрителем. Эти две вещи нужно грамотно совмещать, чтобы одно другому не мешало.

FUZZ: Собираетесь ли Вы делать клипы на песни из этого альбома?

Сергей: Мы уже сделали концертный клип на песню «Вольная птица», клип войдет в подарочное издание.

FUZZ: Чем вы руководствуетесь, когда составляете концертную программу?

Сергей: Это происходит не спонтанно, это целая работа. Объяснить это не возможно. У каждой песни свое настроение. Настроения должны меняться, чтобы не утомлять. Все должно быть разным.

FUZZ: Вас приглашают участвовать в других проектах?

Сергей: Приглашают постоянно. Но ни где не участвую, потому что не хочу. Я решил целиком и полностью посвятить себя самому себе. Я не хочу размениваться на другие проекты, кроме своей группы. Нельзя усидеть на двух стульях. Это не нормально играть в 3-4 группах. Нужно направлять всю свою энергию только в одну точку, чтобы получить хороший результат. Хотя, если кто-то предложит просто сыграть на альбоме, да еще тот материал, который мне будет интересен, то я не откажусь. Все зависит от собственной занятости и заинтересованности в материале.

FUZZ: Вы больше реалист или романтик?

Сергей: Я безусловный романтик, вынужденный мириться с реальностью (смеется).

FUZZ: «Воля и свобода - разные пути». Вы вольный или свободный человек?

Сергей: Я несвободен, т.к. слишком много обязательств и прочих факторов, от которых зависит каждый человек. Но я вольный. Это тоже безусловно, т.к. все, что бы я не делал, всегда делаю по собственной воле, зачастую это и не выгодно, но это моя добрая воля. Татьяна ВЫШНЕНКОВА Журнал FUZZ Июль 2006 года

  • Автор: SpbLife.info
  • RSS

    Олег Игоревич Куваев родился где-то в шестидесятых годах в ужасно, но не чрезмерно интеллигентной питерской семье. Поучился сначала в английской, а потом в физико-математической школе...